Круглый стол «Международные отношения в спорте»
1 июня, в день проведения финала Чемпионата стран БРИКС на призы Сбера, состоялся круглый стол на тему: «Международные отношения в спорте».
Компьютерный спорт в учебных заведениях постоянно развивается и интегрируется в жизнь молодых людей всего мира. На базах университетов разных стран появляются киберспортивные сообщества, зачастую перерастающие в полноценные спортивные клубы с собственной инфраструктурой для тренировок команд. Регулярное международное взаимодействие в сфере киберспорта способствует укреплению дружественных спортивных связей и позволяет обмениваться бесценным опытом.
В 2025 году на Чемпионат стран БРИКС на призы Сбера приехал 41 киберспортсмен из 21 страны мира, включая Россию. Делегаты собрались на круглом столе, чтобы обсудить и поделиться опытом развития компьютерного спорта в своих регионах.
Модератором круглого стола выступила вице-президент Федерации компьютерного спорта России Оксана Гураль, а в состав спикеров вошли:
– Дмитрий Смит – президент Федерации компьютерного спорта России;
– Константин Сурконт – советник президента Федерации компьютерного спорта России;
– Никита Шабаев – вице-президент НСЛКС, член правления Федерации компьютерного спорта России;
– Шериф Али Мохамед Абдельбаки Азиз – президент Федерации киберспорта Египта;
– Мохаммед Бельгасем – глава отделения файтингов Национального комитета Алжира по компьютерному спорту;
– Яред Эндале Ердау – президент Ассоциации интеллектуальных игр Эфиопии;
– Бонни Омара – генеральный секретарь Федерации Киберспорта Уганды;
– Эвелин Оний Аниквуше – генеральный секретарь Федерации киберспорта Нигерии;
– Локеш Суджи – директор Федерации компьютерного спорта Индии;
– Че Чьень Лим – руководитель международных связей Индонезии;
– Афик Фадхли бин Нарави – вице-президент Малайзийской федерации киберспорта;
– Ча Тхи Тху Фыон – генеральный секретарь Вьетнамской ассоциация любителей активного отдыха и электронных видов спорта;
– До Вьет Хун – президент Вьетнамской ассоциация любителей активного отдыха и электронных видов спорта;
– Ахмет Талга Караташ – главный координатор Федерация Киберспорта Турции;
– Наталья Караташ – директор агентства талантов AIM;
– Даниэль Сайрес Косси – основатель Бразильской конфедерации компьютерного спорта;
– Ноэль Эдуардо Ортега Арансибия – представитель делегации Боливии;
– Хавьер Видель Эрнандес – президент Кубинской спортивной группы;
– Йохан ван Бреда – вице-президент ассоциации интеллектуальных видов спорта ЮАР;
– Мохаммед Мубарак – член правления Федерации компьютерного спорта ОАЭ;
– Панупонг Онгкхунарак – генеральный секретарь Федерации киберспорта Таиланда;
– Бейбарыс Сериков – менеджер проектов Федерации киберспорта Казахстана;
– Джалолиддин Хусанов – ассистент директора по Международным отношениям.
В ходе дискуссии были затронуты темы, связанные с развитием компьютерного спорта в мире:
– Международное взаимодействие и развитие киберспорта;
– Практики иностранных представителей в работе спортивных федераций и организации киберспортивных соревнований;
– Студенческий киберспорт на мировой арене, перспективы проведения крупных турниров на территории России;
– Международная арена, участие в чемпионате мира по компьютерному спорту (EWC);
– Научный подход к успеху в компьютерном спорте.
После обсуждения всех докладов, спикеры задали свои вопросы и выразили слова благодарности принимающей стороне.
Об итогах круглого стола рассказал президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит:
– Круглый стол у нас всегда делится на две части: официальная и вторая, более важная для меня – живое общение и обмен мнениями. Коллеги из других стран дали оценку нашим соревнованиям, подсказали, что можно сделать ещё лучше. Мы со своей стороны рассказали о наших перспективах и достижениях, в частности – подарили участникам монографию «Основы спортивной подготовки в компьютерном спорте». Руководители делегаций заинтересовались ей, подтвердили необходимость перевода на их родные языки. Мы постараемся это сделать, ведь всегда стремимся помогать партнёрам и отрабатывать их запросы. Мы действительно чувствуем себя как одна команда, потому что большинство приехавших сюда руководителей, как и я, когда-то были киберспортсменами. Они знают, что нужно игрокам, поэтому в первую очередь мы работаем для того, чтобы спортсменам было комфортно соревноваться.